Рубрика ПроПоезда — это формат простого рассказа о сложных поездах — ЭД-9М.

Электропоезд ЭД-9М — урожденный в г. Демихове, на Демиховском машиностроительном заводе в семье ЭД-9Т и ЭР-24. Национальные корни у него Рижские, так как проектировка его прародителя ЭР-24, и постройка на его базе уже в Демихове ЭД-9Т, началась в Латвии г. Рига в 80-х годах.

Для начала небольшое отступление — к 1980-м управление страны отчетливо понимало отсталость отрасли, так как основу всех пригородных перевозок выполняли различные модификации «глобуса», поезда которые конструкционно  был родом из 60-х…

В связи с этим в Риге начали проектировать новый электропоезд ЭР-24, но в Риге он так выпущен и не был, помешала перестройка и скорый распад Советского союза. После того, как Литва и Россия стали отдельными государствами критически возросла необходимость в освоении этой отрасли национальными предприятиями РФ. Таким и стал ДМЗ — предприятие расположенное в Московской области.

Воспользовавшись уже готовыми наработками своих коллег, на ДМЗ создали новый поезд, и через несколько лет и модификаций на свет появился ЭД-9М. Именно этот поезд до сих пор в большом количестве представлен на территории обслуживания АО «Саратовская ППК» и других пригородных компаний на территории России.

Сотрудники Моторвагонного Депо Анисовка — предприятия которое обслуживает пригородные поезда Саратовской области, не редко хорошо отзывались о большой надежности и высочайшей ремонтопригодности этого простого и уже не нового поезда.

Немного технической информации, которая призвана ответить на вопрос, почему эти поезда до сих пор актуальны и востребованы:

Особенности конструкции электропоездов позволяют использовать девяти вагонные электропоезда семейства ЭД9 для совместной эксплуатации и для равноценной замены десятивагонных электропоездов серий ЭР9 всех наименований. Наличие на электропоездах широких входных дверей и больших накопительных тамбуров обеспечивает более благоприятные условия для перевозки пассажиров в пригородном сообщении, Большой выбор предложенных составностей электропоездов типов ЭД9М и ЭД9Э позволяет потребителям уменьшить капитальные затраты, а также снизить эксплуатационные расходы на ремонт и обслуживание поездов с меньшим количеством моторных вагонов при одинаковой длине и населённости.

Электропоезда оборудованы электродинамическим (реостатным) тормозом, конструкция вагонов обеспечивает возможность эксплуатации на линиях, как с высокими, так и с низкими платформами.

По итогу можно отметить — поезд из 80-х годов хоть и не может потягаться по характеристикам со своими более современными собратьями, до сих пор вполне может справляться со своими основными задачами — во время и с должным уровнем комфорта доставлять пассажиров до точки назначения. К тому же его плюсы — простота, надежность, очень теплый салон и прочее, до сих пор делают его актуальным поездом на путях пригородного сообщения всей страны.

***

С подробной информацией о расписании движения пригородных поездов можно ознакомиться с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам» по телефону единого информационного сервисного центра ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный), а также на информационных стендах билетных касс, а также на сайте компании в разделе «Расписание».

В связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией Приволжская железная дорога рекомендует пассажирам использовать средства индивидуальной защиты на объектах пассажирской инфраструктуры, а также в поездах.

Берегите себя и окружающих!